"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №7 жалпы орта білім беретін мектебі"  КММ
КГУ “Общеобразовательная школа №7 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области”

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

УСТАВ ПОДПРОГРАММЫ «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ» в рамках реализации Программы «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

10.11.2017

 

«О Д О Б Р Е Н О»

Управляющий Совет

Программы «Рухани жаңғыру»

Протокол № ___________

от «___» _________ 2017 г.

 

 

УСТАВ ПОДПРОГРАММЫ

«ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»

в рамках реализации

Программы «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

Куратор Подпрограммы, Министр образования и науки Республики Казахстан

Е. Сагадиев

Руководитель Подпрограммы,

Вице-министр образования

и науки Республики Казахстан

А. Амрин

 

Главный менеджер Подпрограммы Б. Ерешев

 

 

 

Дата изменения:

  № 1 «___»___20 ___ г.   ________

№ 2 «___»___20 ___ г.   ________

№ 3 «___»___20 ___ г.   ________ 

 

Администратор Подпрограммы,

Ш. Макенбаева

1.   

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОДПРОГРАММЕ

 

Наименование

 

ТӘРБИЕ

ЖӘНЕ БІЛІМ

Цель

Конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная и проактивная личность единой нации, фундаментом успешного

будущего которой являются воспитание и культ знаний.

 

 

Индикаторы

Индикаторы Базового направления

«Отаным – тағдырым»

(патриотическое)

Доля обучающихся,

охваченных исследованием по определению уровня гражданского самосознания:

ежегодно 0,1%.

 

Рост доли обучающихся, обладающих высоким уровнем гражданского

самосознания:

к 2022 году –  на 20%.

 

Доля и количество

школьников, охваченных военно-спортивными играми «Айбын», «Алау» и другими:

к 2022 году – 0,4%.

 

Доля обучающихся

общеобразовательных школ, участвующих в мероприятиях ЕДЮО «Жас ұлан»:

к 2022 году - 34,5%.

 

Доля принятых в члены

ЕДЮО «Жас ұлан»:

к 2022 году - 5%.

 

Доля обучающихся

общеобразовательных школ  - участников

волонтерского движения из числа членов ЕДЮО "Жас ұлан":

к 2022 году - 20% от общего числа членов ЕДЮО

"Жас ұлан".

 

Доля обучающихся

колледжей и ВУЗов  - участников

волонтерского движения:

к 2022 году - 

20%.

 

Доля обучающихся общеобразовательных

школ и колледжей, участвующих в литературных чтениях и языковых мероприятиях

(литературные чтения, лингвистические конкурсы, айтысы и другие):

к 2022 году – 14%.

 

Доля обучающихся

школ, колледжей и ВУЗов, участвующих в Параде детских и молодежных оркестров

и ансамблей:

к 2022 году –20%.

 

Доля обучающихся

общеобразовательных школ, участвующих в конкурсах «Моя инициатива - моей

Родине»:

к 2020 – 15%.

 

Доля обучающихся

общеобразовательных школ - участников фестиваля «Дети Казахстана в мире без

границ!»:

к 2022 году - 0,09%.

 

Создание электронного

Банка детских инициатив:

к 2022 году – 10 тыс. инициатив (ед.)

 

Доля педагогов и

обучающихся, участвующих в 

дискуссионных площадках:

к 2022 году - 18,2%.

 

Индикаторы Базового направления

«Өлкетану» (краеведческое)

 

Доля

обучающихся общеобразовательных школ и колледжей, изучающих историю родного

края на основе культурно-исторических памятников и исторических личностей

местного масштаба с целью идентификации собственного национального кода в

рамках обязательного и дополнительного образования:

к 2022 году – 100%.

 

Доля

обучающихся общеобразовательных школ и колледжей, участвующих в реализации

краеведческих проектов (экскурсии, экспедиции, маршруты, походы):

к 2022 году –  40%.

 

Доля

обучающихся общеобразовательных школ, колледжей, ВУЗов, принимающих участие в

интеллектуальных мероприятиях по истории края:

к 2022 году –38%.

 

Доля

обучающихся, участвующих в научных исследованиях по краеведению:

ежегодно 0,04% .

 

Доля

обучающихся общеобразовательных школ и колледжей, охваченных в  краеведческих и экологических кружках:

к 2022 году - 3%.

 

Доля

учителей истории, географии, литературы, музыки и учителей-филологов,

организующих на системной основе внеклассную работу по краеведению в

общеобразовательных школах:

к 2022 году – 11%.

 

Доля

обучающихся, охваченных внутренним туризмом: ежегодно до 7,7%.

 

Индикаторы Базового направления

«Саналы азамат»

(воспитание сознательного гражданина)

 

Доля обучающихся

общеобразовательных школ, колледжей и ВУЗов и их родителей, участвующих в

исследовании уровня удовлетворенности качеством образования, условиями для

занятости обучающихся во внеурочное время и подготовкой к выбору будущей

профессии:

ежегодно 0,05%, 2 тыс. обучающихся и родителей -

респондентов, постоянных в течение 5 лет.

 

Доля обучающихся

общеобразовательных школ, охваченных республиканским проектом «Открываем мир

профессий»:

к 2022 году – 65%.

 

Доля средних

общеобразовательных школ, открывших декоративно-прикладные кружки:

к 2022 – 25%.

 

Доля обучающихся,

охваченных занятиями в декоративно-прикладных кружках на базе школ и

организаций дополнительного образования: 

к 2022 – 8,5%.

 

Доля общеобразовательных

школ, открывших кабинеты робототехники:

к 2022 году – 35%.

 

Доля обучающихся

общеобразовательных школ, охваченных мероприятиями технического творчества и

изобретательства:

к 2022 году – 3%.

Доля обучающихся школ,

колледжей и ВУЗов, участвующих в музыкальных и театральных проектах

(мероприятиях):

к 2022 году – 7%.

 

Количество кружков

художественно-эстетического направления в организациях допобразования и

школах:

к 2022 году – 13 500 ед. (ед.)

 

Доля обучающихся

общеобразовательных школ, участвующих в проектах «Жизнь аула», «Жизнь

города»:                         

к 2022 году – 0,8%.

 

Доля обучающихся колледжей,

демонстрирующих лучшие профессиональные навыки в региональных (районных,

городских, областных), республиканских, международных конкурсах:

к 2022 году  –

70%.

 

Доля обучающихся

колледжей, участвующих в реализации проектов в области высокотехнологичных

методик и цифровых технологий:

к 2022 году – 30%.

 

Доля обучающихся

колледжей, участвующих в Чемпионате "WorldSkills Kazakhstan":

к 2022 году - 0,8%.

 

Доля средних

общеобразовательных бизнес-школ и школ с классами предпринимательства, и

бизнес-колледжей:

к 2022 году – 1,3%.

 

Доля средних

общеобразовательных школ, внедривших спецкурсы (факультативы) по основам

предпринимательства в начальной и основной школах:

к 2022 году – 20%.

 

Доля и количество

школьников, охваченных экономической игрой "По ступенькам бизнеса",

"Поиграем в экономику", "Экономика вокруг нас":

к 2022 году – 10%.

 

Доля средних

общеобравательных школ и колледжей, 

открывших бизнес-клубы, руководимые бизнесменами, предпринимателями:

к 2022 году – 5%.

 

Доля обучающихся,

охваченных региональными олимпиадами и конкурсами по основам

предпринимательства (школы, колледжи, вузы) с участием в составе конкурсной

комиссии предпринимателей и бизнесменов

к 2022 году – 10%.

 

Организация буккросингов - специальных мест по обмену книгами в организациях

образования:

к 2022 году – 252 ед.

 

Доля обучающихся, пользующихся специальными местами по обмену книгами в

организациях образования – буккросингами: к

 2022 году – 15%.

 

Количество участников, состоящих в группах любителей чтения, различных литературных

сообществах в социальных сетях и популярных мессенджерах:

к 2022 году  – 19484.

 

Доля обучающихся, участвующих в конкурсах «Читающая школа», «Читающий

колледж», «Читающий вуз»:

к 2022 году – 35%.

 

Доля

обучающихся, участвующих в литературных конкурсах  на интернет-ресурсах «Дети читают стихи»,

«Лучшее аудио чтение», «Лучшее видео чтение»:

к 2022 году – 7%.

 

Доля библиотек

школ и колледжей, оснащенных мультимедийным оборудованием:

к 2022 году – 50%.

 

Доля обучающихся,

разработавших и реализующих личные Планы самообразования и развития:

к 2022 году

– 9%.

 

Доля организаций

образования, внедривших факультативный курс «Самообразование. Познание.

Развитие»:

к 2022 году – 9%.

 

Сроки реализации

 

2017

- 2022  годы

 

 

2.   

ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

Актуальность

и решаемые проблемы

Приоритетом является решение следующих вопросов:

направленность

на воспитание здорового прагматизма и практическое применение знаний в жизни;

активизация

краеведческого образования, воспитание духовности и гражданственности;

ориентированность обучающихся на выявление и сохранение

национальной идентичности, исторического, культурного и природного наследия

Казахстана;

стремление казахстанца

к образованию через всю жизнь;

восприимчивость к лучшим достижениям, открытость

сознания, готовность к переменам, изучение иностранных языков, переход на

латиницу, обновления знаний на базе 100 новых учебников на казахском языке – это

ответы на внешние вызовы и условия вхождения в глобальный мир.

принятие идеологии эволюционного развития как

ориентира на личностном и индивидуальном уровне каждого казахстанца;

внедрение

проектной деятельности в образовательный процесс в целях развития

конкурентноспособности личности и акцент на дополнительное образование;

осознанный выбор профессий обучающимися.

 

 

3.               

БАЗОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 

Базовые направления (3),

республиканские проекты (21)

Задачи,

показатели,

ключевые события

«Отаным - тағдырым»

(патриотическое)

 

1

Исследование

«Исследование уровня

гражданского самосознания обучающихся»

1.

Задача:

разработка

методики и критериев оценки уровня гражданского

самосознания обучающихся и проведение социологического опроса

1. Показатель:

методика и инструментарий исследования уровня гражданского

самосознания обучающихся

2. Задача:

проведение социологического опроса и срезов путем использования

различных подходов к диагностическому инструментарию исследования, в том

числе  ІТ-технологий: в 2018, 2019, 2020,

2022 годах                                 

2. Показатель:

количество

обучающихся, охваченных исследованием по определению уровня гражданского

самосознания: 4 тыс.обучающихся:

учащиеся школ – 3 тыс.чел., студенты ТиПО – 500 чел., студенты вузов – 500

чел.

Ключевые события:

1. Разработка  и

апробация методики исследования уровня гражданского самосознания обучающихся.

2. Проведение исследования уровня гражданского

самосознания обучающихся.

3. Предоставление аналитических отчетов и обсуждение

результатов проведенного исследования.

4. Проведение круглых столов, встреч с родительской и

педагогической общественностью по обсуждению результатов  исследования уровня гражданского

самосознания обучающихся.

 

2

Детско-юношеское

и волонтерское движения

«Жас ұлан», Скауты Великой степи, волонтерское движение

1. Задача: разработка и

согласование концептуальных основ и уставных положений национального

детско-юношеского и молодежного движений

1.1 Показатель: согласованные Концепции

детско-юношеского движения «Жас ұлан» и  Скаутов Великой степи и молодежного

волонтерского движения

2.

Задача:

активизация детско-юношеских и молодежного

волонтерского движения с акцентом на формирование конкурентоспособной,

ответственной Личности Единой Нации.

2.1 Показатели:

1. Доля и количество обучающихся

общеобразовательных школ, участвующих в мероприятиях ЕДЮО «Жас ұлан»: к 2022 году - 34,5%, 1 млн. обучающихся

2018 год – 25%, 732646 чел.

2019 год – 28%, 820563 чел.

2020 год – 30%, 879175 чел.

2021 год – 32%, 937787 чел.

2022 год – 34,5%, 1011051 чел.

2.      Доля и количество принятых в

члены ЕДЮО «Жас ұлан»: к 2022 году -

5%, 146 тыс. обучающихся

2018 год – 1%, 29306 чел.

2019 год – 2%, 58612 чел.

2020 год – 3%, 87917 чел.

2021 год – 4%, 117223 чел.

2022 год – 5%, 146529 чел.

3.      Доля и количество

обучающихся общеобразовательных школ  -

участников волонтерского движения из числа членов ЕДЮО «Жас ұлан»: к 2022 году - 20%, 71 тыс. чел., от общего

числа членов ЕДЮО "Жас ұлан" (365 тыс.)

2018 год – 10%, 35634 чел.

2019 год – 11%, 39197 чел.

2020 год – 13%, 46324 чел.

2021 год – 15%, 53451 чел.

2022 год – 20%, 71268 чел.

4.      Доля и количество

обучающихся колледжей и ВУЗов  -

участников волонтерского движения: к

2022 году -  20%,  193 тыс. обучающихся

2018 год – 10%, 96622 чел.

2019 год – 11%, 106285 чел.

2020 год – 13%, 125609 чел.

2021 год – 15%, 144933 чел.

2022 год - 20%, 193245 чел.

3. Задача: проведение республиканского этапа военно-спортивных

игр  «Алау», «Айбын» среди победителей

региональных конкурсов

3.1 Показатель: Доля и количество школьников,

охваченных военно-спортивными играми «Айбын», «Алау» и другими: к 2022 году

–0,4%, 11700 обучающихся

Ключевые события:

1.

Обновленные концепции детско-юношеского движения ЕДЮО «Жас ұлан» и Скаутов

Великой степи на платформе «Рухани жанғыру»

2.

Ежегодно 1 млн обучающихся участвует в мероприятиях детско-юношеских движений

3. К

2022 году 146 тыс новых членов ЕДЮО «Жас ұлан»

4. К

2022 году волонтерское движение охватывает 365 тыс. школьников и 193 тыс.

студентов колледжей и вузов.

5. К

2022 году в Республиканских 

военно-спортивных играх «Айбын», «Алау» участвуют 11700 обучающихся

 

3

«Сөз – тілдің қөркі»

Литературные чтения

 

Задача:

развитие национальной идентичности путем приобщения обучающихся к

творчеству классиков  и современных поэтов

и мыслителей Казахстана

Показатель:

количество

обучающихся, участвующих в литературных чтениях и вайнов в социальных

сетях, в т.ч на youtube: к 2022 году – 400 тысяч

школьников.

Ключевые события:

1. Организация

школьных/районных/городских/ областных этапов литературных чтений классиков и

современных казахстанских авторов с учетом триязычия

2. Проведение

республиканских литературных Абайских чтений среди победителей региональных

конкурсов с учетом триязычия

3. Популяризация

детского творчества в социальных сетях

4. Языковые конкурсы «Тілдарын»

 

4

«Өрле, Қазақстан!»

Парад оркестров

 

Задача:

воспитание гражданской сознательности через активное проявление в

различных сферах жизни общества.

Показатель:

количество

обучающихся, участвующих в Параде детских и молодежных оркестров и ансамблей:

 к 2022 году – 800 тыс. человек

Ключевые события:

Ежегодный Парад детских и

молодежных оркестров и ансамблей

 

5

«Дарынды ұрпақ – ел

болашағы»

Творческие конкурсы и

развитие детских инициатив

 

Задача:

поддержка лидерства через поддержку

детских инициатив.

Показатель:

1) количество обучающихся, участвующих в конкрсе «Моя инициатива – моей

Родине»: к 2020 году  –  к 2020 – 15%.

2) создание Банка детских

инициатив: к 2022 году – 10 000.

Задача:

развитие  конкурентоспособности, национальной

идентичности и творческого самовыражения обучающихся через участие в фестивале

«Дети Казахстана в мире без границ!»

Показатель:

доля обучающихся

общеобразовательных школ - участников фестиваля «Дети Казахстана в мире без

границ!»: к 2022 году - 0,09%, 2,6 тыс.

обучающихся

 

Ключевые события:

1. Конкурсы

творческих проектов «Моя инициатива – моей Родине»

2. Фестиваль «Дети Казахстана в мире без границ!»

 

 

6

«Туған жер. Туған ел.

Туған глобал»

Дискуссионные площадки для педагогов и детей

Задачи:

создание

дискуссионных площадок для проактивного продвижения нравственно-духовных

ценностей Казахстана в страновом и международном сообществе для педагогов и детей.

Показатель:

Доля и количество

педагогов и обучающихся, участвующих в 

дисскусионных площадках: к 2022

году - 18,2% (до 50 тыс. педагогов) и 

0,7% (20 тыс. обучающихся)   

Ключевые события:

Региональные

и республиканские дискуссионные площадки и форумы для проактивного

продвижения нравственно-духовных ценностей Казахстана в страновом и

международном сообществе для педагогов и детей. Августовская конференция

 

 

 

 

«Өлкетану»

 (краеведческое)

 

1

Алтын адам

 

Задача:

обновление

содержания учебных программ цикла естественных дисциплин.

Показатель:

количество обучающихся

общеобразовательных школ и колледжей, изучающих историю родного края на

основе культурно-исторических памятников и исторических личностей местного

масштаба с целью идентификации собственного национального кода в рамках

обязательного и дополнительного образования:

к

2022 году – 3 419 732 обучающихся, 100%

Ключевые события:

Внедрение

предмета «Креведение» (20 часов по 4 предметам).

Внеклассная

работа по региональному компоненту краеведения.

Утверждение

Типовой учебной программы «Краеведение»

 

2

Тарих мұрасы

 

 

Задача:

формирование

активной гражданской позиции через знание истории и традиции казахского

народа.

Показатель:

Количество обучающихся общеобразовательных школ и колледжей,

участвующих в реализации краеведческих проектов (экскурсии, экспедиции,

маршруты, походы):

к

2022 году –  1,36 млн. обучающихся, 40%.

Количество обучающихся

общеобразовательных школ, колледжей, ВУЗов, принимающих участие в

интеллектуальных мероприятиях по истории края: к 2022 году – 1,4 млн. обучающихся, 38%

Ключевые события:

Интеллектуальные конкурсы юных историков

 

3

 Елімнің шежерелі байлығы

 

 

Задача:

активизация

исследовательской, краеведческой деятельности.

Показатель:

Количество обучающихся, участвующих в

научных исследованиях по краеведению: ежегодно

1560 обучающихся, 0,04%.

Ключевые события:

Исследовательские экспедиции (маршруты) школьников

 

4

 Табиғат бесігі

Задача:

изучение

экологических проблем и популяризация использования альтернативных

ресурсосберегающих технологий.

Показатель:

Количество

обучающихся, охваченных в 

краеведческих и экологических кружках: ежегодно до 100 тысяч человек, 3%.

Ключевые события:

Форумы экологов-натуралистов

 

5

 Ұлттық қазына

 

 

Задача:

методическое

сопровождение учебного процесса по изучению регионального компонета.

Показатель:

Количество

учителей истории, географии, литературы, музыки и учителей-филологов,

организующих внеклассную работу по краеведению:

к 2022 году –30,2 тысяч

педагогов (11%).

Ключевые события:

Издание

16 учебников

Краеведческая

работа

 

6

 Менің Отаным – Қазақстан

Задача:

создание

условий для изучения истории и культуры родного края, развитие детско-юношеского

туризма и краеведения.

Показатель:

Количество

обучающихся, охваченных внутренним туризмом: ежегодно до 300 тысяч человек, 7,7%.

Количество

разработанных виртуальных маршрутов: ежегодно

каждым регионом до 10 виртуальных маршрутов.

Ключевые события:

Слеты юных краеведов-туристов

 

 

«Саналы

Азамат»

(профориентация)

 

1

Исследование уровня

удовлетворенности качеством образования

 

Задача:

разработка методики исследования

и определение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей

качеством образования, условиями для занятости детей во внеурочное время и

подготовкой к выбору будущей профессии.

Показатель:

количество обучающихся

общеобразовательных школ, колледжей и ВУЗов и их родителей, участвующих в

исследовании уровня удовлетворенности качеством образования, условиями для

занятости обучающихся во внеурочное время и подготовкой к выбору будущей

профессии:

0,05%,

ежегодно 2 тыс. обучающихся и родителей - респондентов, постоянных в течение

5 лет

Ключевые события:

Разработка

методики, социальный опрос

2

Мир профессий

Задача:

профориентационная поддержка и осознание обучающимся

своей индивидуальности и личностных ресурсов в процессе выбора будущей

профессии.

Показатели:

Количество обучающихся

общеобразовательных школ, охваченных республиканским проектом «Открываем мир

профессий»:

к

2022 – 1,9 млн.  обучающихся, 65%.

Количество обучающихся,

охваченных интегрированными занятиями на базе внешкольных

организаций, организаций ТиПО и вузов, культуры и спорта, промышленных,

сельскохозяйственных и других предприятий для охвата мероприятиями по

профориентации:

к

2022 году – 766,2 тыс. обучающихся 8-12 кл. (100%).

Ключевые события:

Форумы

Встречи с успешными людьми

3

Алтын қазына

Задача:

развитие внутреннего творческого потенциала и

личностных возможностей обучающихся через художественное и декоративно-прикладное искусство.

Показатель:

1)   количество

общеобразовательных школ, открывших декоративно-прикладные кружки:                     к 2022 год – 1863 (25%);

2)   количество обучающихся,

охваченных занятиями в декоративно-прикладных кружках:

к 2022 году - 249,1 тыс. обучающихся (8,5%).

Ключевые события:

Конкурсы и

выставки декоративно-прикладного и художественного творчества

4

Первый шаг к великим изобретениям

Задача:

формирование

конкурентоспособной личности через развитие технического творчества с

применением передовых высокотехнологичных методик и цифровых технологий.

Показатель:

1)    

количество школ, открывших кабинеты робототехники:

к 2022 году – 2608 (35%);

2)    

охват обучающихся школ, охваченных в мероприятиях

технического творчества и изобретательства:

к 2022 год – 87 тыс.

школьников, (3%).

Ключевые события:

Робототехника

Конкурсы изобретателей

5

Дарындылар елі

Задача:

совершенствование нравственного,

эстетического воспитания  и

формирование коммуникативной культуры через театральную деятельность и

приобщение к музыке.

Показатель:

1)    

количество обучающихся, участвующих в музыкальных и

театральных в мероприятиях:                  

к 2022 году – 272,7 тыс. (7%);

2)    количество кружков художественно-эстетического

направления в организациях доп образования и школах: к 2022 году – 13 559.

Ключевые события:

Музыкальные и театральные мероприятия

(конкурсы, фестивали)

6

Айналаға қара

Задача:

развитие

рациональных и  эмоциональных отношений

между людьми с приоритетом воспитания нравственных, духовных и

гуманистических ценностей.

Показатель:

количество

обучающихся, участвующих в проектах «Жизнь аула», «Жизнь города»: к 2022 год – 23,4 тыс. обучающихся (0,8%).

Ключевые события:

Проекты

«Одна неделя в городе», «Одна неделя в ауле)

7

Культура познания

Задача:

Формирование среди казахстанцев культа познания через систему мер по поддержке

самообразования и образования в течение всей жизни и активации «моды на

чтение».

Показатель:

Количество обучающихся,

разработавших и реализующих личные Планы самообразования и развития: к 2022

году – 272,8 тыс. обучающихся, 9%  (%,

чел.)

Количество организаций образования, внедривших факультативный курс

«Самообразование. Познание. Развитие»:                             к 2022 году – 755 ед.,  9% (%, ед.)

Ключевые

события:

Внедрение

факультативного курса «Самообразование. Познание. Развитие»

Мероприятия по культуре познания.

Внедрение

личных Планов самообразования и развития

8

 

Кітап – білім бұлағы

 

Задача:

Создание новой казахстанской

системы мер по поддержке чтения и повышению престижа книги, направленной

на формирование среди казахстанцев «моды

на чтение»:

- организация специальных мест по обмену книгами в организациях

образования;

- приобщение обучающихся к чтению как инструменту духовного и

интеллектуального развития;

- приобщение молодежи

к изучению современных популярных идей трендов в мировой экономической и социальной мысли;

- развитие библиотечного дела и пополнение фонда библиотек.

Показатель:

1)   

количество книжных

обменных пунктов: к 2022 – 252 ед.;

2)   

охват школьников, участвующих в обмене книгами в организациях образования и пользующихся буккросингами: к

2022 году – 584,5 тыс. (15%);

3)     

количество организаций образования, организовывающих конкурс «Читающая школа», «Читающий колледж»,

«Читающий вуз»:  к 2022 году – 1762 ед.;

4)     

количество

обучающихся, участвующих в литературных конкурсах  на интернет-ресурсах «Дети читают стихи»,

«Лучшее аудио чтение», «Лучшее видео чтение»: к 2022  году – 273 тыс.

5)  количество студентов, охваченных мероприятиями (видеолекций,

комментариев, информационное сопровождение, круглые столы, презентации,

встречи с учеными-обществоведами, 

общественными деятелями по популяризации издаваемых книг по мере их

издания) по ознакомлению и изучению

100 новых учебников на казахском языке «Новое гуманитарное знание» по мере их

издания: к 2022 году – 381,7 тыс.;

6)  количество библиотек, оснащенных мультимедийным

оборудованием: к 2022 году – 4134 ед.

Ключевые

события:

Открытие

буккросингов.

Оснащение

библиотек современным оборудованием.

Конкурсы «Читающая школа», «Читающий

колледж», «Читающий вуз».

Конкурсы  на интернет-ресурсах «Дети читают стихи»,

«Лучшее аудио чтение», «Лучшее видео чтение».

Добровольная передача книг библиотекам.

Встречи обучающихся с работниками библиотек.

 

 

 

1.    КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ БАЗОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ                  И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 

 

Ключевые события

Этапы,

сроки

 

«Отаным – тағдырым»

1. Исследование

 

Исследование уровня гражданского самосознания обучающихся

 

Дополнительная  потребность 32,0 млн.

 

2. Детско-юношеское

и

волонтерское движения

 

 

Принятие новых членов в Единую детско-юношескую организацию

«Жас ұлан»

Финансирование

не требуется

 

Республиканский финал военно-спортивных игр «Алау», «Айбын»

 

 

 

Региональные военно-спортивные игры «Алау», «Айбын»

2018 – 6,3

млн.

2019 – 6,2

млн.

2020 – 6,2

млн. тенге

 

МБ

 

3. «Сөз – тілдің қөркі»

 

Республиканские

литературные Абайские чтения

2017 – 3,6

млн.

2018 – 6,1

млн.

2019 – 6,2

млн.

2020 – 6,2

млн. тенге

 

Региональные и местные литературные чтения

МБ

 

Конкурсы «Тілдарын»

МБ

 

4. «Өрле, Қазақстан!»

 

Парад детских и молодежных оркестров и ансамблей

Спонсорские средства

 

Региональные и местные парады и выступления

МБ

 

5. «Дарынды ұрпақ – ел

болашағы»

 

Республиканский

конкурс творческих проектов «Моя инициатива – моей Родине»

2017 – 6,6

млн.

2018 – 6,7

млн.

2019 – 6,8

млн.

2020 – 6,8 млн. тенге

 

Республиканский

фестиваль детского кино «Дети Казахстана в мире без границ!»

2017 – 7,2

млн.

2018 – 7,2

млн.

2019 – 7,3

млн.

2020 – 7,3

млн. тенге

 

6. «Туған жер. Туған ел. Туған глобал»

 

Республиканская научно-практическая конференция «Туған жер. Туған ел.

Туған глобал».  Форум юных патриотов.

МБ

 

Региональные дискуссионные площадки, научно-практические конференции,

симпозиумы с

привлечением  представителей

национальных культурных центров. 

МБ

 

«Өлкетану»

1.    

Алтын адам

 

Внедрение предмета «Краеведение». Часы по краеведению включены в содержание

следующих учебных предметов:

«История

Казахстана» – по 4 часа в 5, 6, 7 классах;

«География»

– 2 часа в 7 классе;

«Казахский

язык и литература» – по 2 часа в 6, 7 классе;

«Музыка»

- по 1 часу в 5, 6 классах (аналогично по другим языкам обучения).

 

Организация занятий на базе объектов культуры и исторических

памятников.

В рамках предусмотренных средств

Разработка и утверждение:

типовой учебной программы предмета

«Краеведение»;

16 учебников «Краеведение» с включением материалов по

региональному краеведению для 5-7 классов в рамках изучения вышеназванных

предметов;

- методические пособия для учителей 5-7 классов по

преподаванию краеведения в рамках учебных предметов «История Казахстана»,

«Казахская литература», «География», «Музыка.

2017, 2018 годы.

В рамках предусмотренных средств

Разработка образовательных программ в рамках

специальностей «История», «Археология и этнология», «Туризм» с учетом

программы «Рухани жаңғыру», в том числе и онлайн-курсы.

2017, 2018 годы.

В рамках предусмотренных средств

Включение в перечень курсовых и дипломных проектов, магистерских диссертаций

по направлениям подготовки  темы по

модернизации общественного сознания для будущих педагогов.

С 2018 года.

Финансирование

не требуется

Функционирование в

вузах советов по направлениям проекта для научно-методического и экспертного

сопровождения программы модернизации.

С 2018

года.

Финансирование

не требуется

2. «Ұлттық қазына»

 

Создание национального краеведческого 3D музея.

С 2018

года.

За

счет спонсорских средств

Республиканский, региональный конкурс «Лучший школьный музей»

2018 – 4 млн. тенге

Сборник материалов «История возникновения

древних городов, сакральных мест на территории Казахстана».

2018 – 3 млн., 2019 – 3 млн. тенге

 

3. Тарих мұрасы

 

Республиканский интеллектуальный конкурс юных историков «Моя малая

родина».

2018 – 5 млн., 2019 – 5 млн.,

2020 – 5 млн. тенге

«Культурно-генетический код: история, традиции и обычаи».

Съезд  историков, ученых.

2018 год – 8 млн. тенге

4. «Елімнің шежерелі байлығы»

 

Краеведческая, эколого-туристская 

экспедиция «Ұлы дала елі»

Предусмотренные средства

5. «Табиғат бесігі»

Республиканский форум юных краеведов-экологов и натуралистов «Менің

Отаным – Қазақстан».

2017 – 4,9 млн.,

2018 – 4,9 млн., 2019 – 5,0 млн.,

тенге

6. «Менің

Отаным – Қазақстан»

Республиканский слет юных краеведов и туристов

«Менің Отаным – Қазақстан».

Предусмотренные средства

 

«Саналы азамат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    

«Исследование уровня удовлетворенности качеством образования»

 

Разработка методики исследования и определение уровня удовлетворенности обучающихся

и их родителей качеством образования, условиями для занятости детей во

внеурочное время и подготовкой к выбору будущей профессии

С 2019

года,

финансирование

из МБ

 

2.    

«Мир профессий»

 

Проведение

республиканского форума «Открываем мир профессии»

2018 – 6,5 млн., 2019 – 6,3 млн., 2020 – 6,3

млн. тенге

 

Создание «Profi-center»

- профориентационного интерактивного центра для детей и подростков.

С 2019

года,

финансирование

из МБ

 

Конкурсы

студенческих стартапов, лучших статей, эссе по направлениям подготовки

специалистов.    

С 2018 года, финансирование не требуется

 

3.    

«Алтын қазына»

 

Выставка –

конкурс художественного и декоративно-прикладного детского творчества «Алтын қазына»

2017 – 6,6 млн., 2018 – 6,5 млн., 2019 –

6,5 млн., 2020 – 6,5 млн. тенге

 

Проведение

Республиканской выставки краеведческого декоративно-прикладного творчества

«Город Мастеров: наследие наших предков сохраним и приумножим»

2018 – 4 млн., 2019 -4 млн., 2020 – 4 млн.

тенге

 

4.    

«Первый шаг к

великим изобретениям»

 

Республиканский

конкурс инновационных идей «Первый шаг к великому изобретению»

 

 

2017 – 6,3 млн., 2018 – 6,5 млн., 2019 –

6,5 млн., 2020 – 6,5 млн. тенге

 

Региональные  соревнования технического творчества и

изобретательства (авиа, ракето, авто, судомоделирование)

МБ

 

5.    

«Дарындылар елі»

 

Республиканский

фестиваль – конкурс театрального искусства «Театрдың

ғажайып әлемі»

2018 – 3,5 млн., 2019 – 3,5 млн., 2020 – 3,5

млн. тенге

 

Республиканский

фестиваль- конкурс юных музыкантов-учащихся детских музыкальных школ и школ

искусств

   

2018 – 5,03 млн., 2019 -5,6 млн., 2020 – 5,6

млн. тенге

6.«Айналаға

қара»

Экскурсии

для обучающихся городских и сельских школ «Жизнь аула», «Жизнь города»

С 2018

года,

финансирование

из МБ

7.    

«Культура познания»

Личные Планы

самообразования и развития.

Внедрение факультативного курса

«Самообразование. Познание. Развитие»

 

 

8.    

«Кітап – білім бұлағы»

Буккросинг. Открытие буккросингов

Ежегодно.

Финансирование из МБ  (регионами планируется 15,0 млн. тенге)

 

Жақсы

кітап – жан азығы. Детско-юношеское движение любителей книг среди

обучающихся «Жақсы кітап – жан азығы».

Создание групп любителей чтения, различных литературных

сообществ в социальных сетях и популярных мессенджерах.

Проведение Единого республиканского

родительского собрания «Кітап – білім бұлағы».

Организация серии книжных выставок,

презентаций новинок художественной и научно-популярной литературы в вузах.  Конкурс «Читающая школа», «Читающий колледж»,

«Читающий вуз». Литературный конкурс на интернет-ресурсах «Дети читают

стихи», «Лучшее аудио чтение», «Лучшее видео чтение»

Ежегодно.

Финансирование

из МБ (регионами планируется 200,0 млн. тенге)

 

Кітапхана - білім ордасы. Оснащение библиотек

современным оборудованием.

«Қадірлі

сыйлық» - организация благотворительной акции по добровольной передаче книг

библиотекам.

«Кітапхана – білім ордасы» - организация

встреч обучающихся с работниками библиотек, литературных вечеров в

студенческих домах и центрах досуга студентов.

 

Ежегодно.

Финансирование

из МБ (регионами планируется 540,0 млн. тенге)

 

Государственные

органы-соисполнители: МКС РК, МДРГО РК, МИК РК, МНЭ РК, МФ РК, МИО, НПО

 

 

9.   

ОГРАНИЧЕНИЯ И ДОПУЩЕНИЯ

 

Наименование

ограничения

Описание

ограничения

1.

Недостаточное финансирование или его отсутствие

 

Несвоевременная оптимизация стратегических

документов и бюджетных программ

2.

Слабая координация и взаимодействие организаторов

 

Непрофессионализм кадров, курирующих базовые

проекты, волокита госструктур

 

3.

Проблемы в

осуществлении государственных закупок

Длительность процедуры

электронных конкурсов государственных закупок. Отсутствие потенциального

поставщика

4.

Повышенная

загруженность команды различными отчетами, нагрузка на основной работе

Необходимость выделения

специального времени для заполнения различных отчетов, участия на совещаниях,

предоставления различных писем  и т.д.

Занятость менеджеров

базовых проектов на основной работе

5

Недостаточность

информирования в рамках межведомственного взаимодействия государственных

органов о продвижении проектов по модернизации общественного сознания  

При обращении в

соответствующие госорганы, в том числе и МИО, неосведомленность их о данных

проектах.

Наименование

допущения

Описание

допущения

1

Межведомственное взаимодействие

Цели и задачи Подпрограммы будут выполнены при

условии эффективного взаимодействия всей команды управления Программой,

постоянного контроля со стороны кураторов и руководителей

 

2

Финансирование

Допускается, что в

течение реализации Программы будет обеспечена финансовая поддержка

республиканских и региональных проектов и мероприятий.

 

3

Внесение изменений и  дополнений в

настоящий Устав, доработка

реестра базовых проектов

 

В период реализации программы допускается

внесение изменений и дополнений

в настоящий Устав,

доработка реестра проектов в случае изменений в бюджете либо

приоритетности мероприятий

 

4

Содействие

специалистов:

юристов, финансистов, аналитиков, государственных

служащих, педагогической и родительской общественности,   представителей НПО и СМИ

МОН РК и МИО по

необходимости привлекают к работе в офисном проекте требуемых специалистов на

короткое или длительное время

5

Сроки

реализации Подпрограммы

Допускается

изменение сроков и пересмотр проектов при опережающем достижении поставленных

задач

 

6

Изменение

проектных ролей в команде управления подпрограммой

Допускается

изменение состава проектных команд в течение срока реализации Программы

 

 

 

10.                     

ПРОЕКТНЫЕ РОЛИ В КОМАНДЕ

УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

 

Заказчик Программы

Национальная комиссия:

·                   

высший

орган принятия решений и оценки результатов Программы:

- определение Куратора Программы;

- утверждение состава Управляющего совета

Программы

Куратор Программы

·                   

лицо,

уполномоченное Заказчиком на представление его интересов в ходе реализации

Программы:

- возглавляет

Управляющий совет;

- согласовывает и

принимает концептуальные решения;

- регулярно заслушивает

отчеты Управляющего совета, Экспертного совета, Центрального Проектного

офиса, Кураторов подпрограмм, Кураторов Программы в регионах о ходе

реализации и результатах Программы.

Первый

заместитель Руководителя Администрации Президента

Тажин

М.М.

Куратор Подпрограммы

 

·                   

лицо, занимающее политическую государственную должность

(Министр), уполномоченное Управляющим советом на представление интересов

Заказчика в ходе реализации Подпрограммы, а также принятие ключевых

управленческих решений в ходе ее реализации, в том числе утверждение

кандидатур Руководителя, Главного менеджера, администратора и менеджеров

Подпрограммы.

Е.Сагадиев,

Министр

образования

и

науки Республики Казахстан

Руководитель Подпрограммы

·                   

лицо,

занимающее политическую государственную должность (вице-министр), принимающее на себя полную

персональную ответственность за реализацию Подпрограммы и уполномоченное на

принятие  любых не противоречащих

законодательству управленческих решений, необходимых для достижения целевых

индикаторов и показателей Подпрограммы.

Амрин

А.А.,

Вице-министр

образования

и науки Республики Казахстан

 

Главный менеджер Подпрограммы

·                   

лицо,

принимающее на себя персональную ответственность за своевременную и

качественную реализацию всех процессов Подпрограммы (инициация, планирование,

реализация, мониторинг, координация и завершение), включая управление

командами соответствующих проектов и уполномоченное на принятие

самостоятельных либо внесение на рассмотрение Руководителя Подпрограммы любых

не противоречащих законодательству

управленческих решений, необходимых для достижения целевых индикаторов и

показателей Подпрограммы.

Ерешев

Б.Т.,

Вице-президент

"Союз проектных менеджеров РК" д.э.н., академик НАЕН,

сертифицированный PRINCE-2, IPMA Level-A.

Администратор

·                   

сотрудник

Проектного офиса, осуществляющий методологическую и организационно-техническую

поддержку всему проектному персоналу Подпрограммы, включая команды

соответствующих проектов.

Макенбаева

Ш.К., руководитель отдела РГКП «Республиканский учебно-методический центр

дополнительного образования»

Менеджер Подпрограммы

·                   

лицо,

принимающее на себя персональную ответственность за реализацию закрепленных

за ним Базовых проектов Подпрограммы, включая управление командами входящих в

них проектов и уполномоченное на принятие самостоятельных либо внесение на

рассмотрение Главного менеджера Подпрограммы любых не противоречащих

законодательству управленческих решений, необходимых для достижения целевых

индикаторов и показателей соответствующих Базовых проектов Подпрограммы.

Бекболатов

Х.А.,

эксперт Департамента экспертизы АО «Фонд

науки»

 

Абылгазина

А.Е., директор центра профессионального образования НАО им. Ы.Алтынсарина

 

Ибраева С.А., главный эксперт МОН РК

 

Кенжеханұлы

Р.К., руководитель

Национального бюро переводов

 

Куратор Программы в регионе

·                   

 лицо, занимающее политическую

государственную должность (аким),

уполномоченное Управляющим советом на представление интересов Заказчика в

ходе реализации Программы в соответствующем регионе, а также принятие

ключевых управленческих решений в ходе ее реализации, в том числе утверждение

кандидатур Руководителя Программы в регионе, Руководителя Регионального

проектного офиса, Главного менеджера и администратора Программы в регионе.

Акимы

областей, гг. Астана,

Алматы

Руководитель Программы в

регионе

·                   

лицо,

занимающее политическую государственную должность (заместитель акима), принимающее на себя

полную персональную ответственность за реализацию Программы в регионе и

уполномоченное на принятие  любых не

противоречащих законодательству управленческих решений, необходимых для

достижения целевых индикаторов и показателей Программы в регионе.

Заместители

акимов областей, гг. Астаны, Алматы

Руководитель Регионального

проектного офиса

·                   

лицо,

обеспечивающее методологическое и организационное сопровождение, обучение,

мотивацию, мониторинг деятельности проектного персонала, в том числе команд

проектов, а также оперативное взаимодействие с Центральным Проектным офисом с

целью эффективного управления процессом реализации и достижения

запланированных результатов Программы в регионе.

по

решению Куратора Программы в регионе (акима)

Главный менеджер

Регионального Проектного офиса

·                   

 лицо, принимающее на себя персональную

ответственность за своевременную и качественную реализацию всех проектов и

мероприятий Программы в регионе, включая управление командами проектов и

уполномоченное на принятие самостоятельных, либо внесение на рассмотрение

Руководителя Программы в регионе (зам. акима) управленческих решений,

необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей Программы в

регионе.

по

решению Куратора Программы в регионе (акима)

Администратор Регионального

Проектного офиса

·                   

лицо,

осуществляющее методологическую и организационно-техническую поддержку всему

проектному персоналу Программы в регионе, включая команды проектов.

по

решению Куратора Программы в регионе (акима)

Руководитель проекта

·                   

несет

персональную ответственность за качество

и содержательные результаты проекта

·                   

обеспечивает

проект всеми необходимыми ресурсами (человеческими, финансовыми,

организационно-техническими и др.)

·                   

участвует

в подборе и мотивации персонала

·                   

согласует

основные изменения параметров проекта с Главным менеджером Регионального

Проектного офиса, при необходимости с Главным менеджером Подпрограммы (сроки,

бюджет, ресурсы, требования к результатам)

·                   

решает

проблемные вопросы, которые не урегулированы на уровне Менеджера  проекта

по

решению Руководителя Программы в регионе (зам.акима)

 

при

необходимости по решению Руководителя Подпрограммы

(вице-министра)

Менеджер проекта

·                   

управляет

ресурсами и несет персональную ответственность за полноту выполнения всех задач

проекта в установленный срок

·                   

формирует

команду проекта, объединяет и мотивирует участников проекта на успешную

реализацию проекта, создает атмосферу взаимного уважения и доверия,

обеспечивает эффективное взаимодействие и коммуникации 

·                   

разрабатывает

и реализует план управления проектом

·                   

при

необходимости направляет заявку с проектным

заданием* в любые государственные органы и подведомственные организации

·                   

представляет

в Проектный Офис отчетность по проекту в установленной форме и периодичности

·                   

решает

все проблемные вопросы проекта, в случае необходимости последовательно

выносит их на вышестоящий уровень

по

решению Руководителя Программы в регионе (зам.акима)

 

при

необходимости по решению Руководителя Подпрограммы

(вице-министра)

 

 

Эксперт

 

·                   

специалист

высокого профессионального уровня в соответствующей сфере, привлекаемый для

анализа и консультирования проектных команд при выработке системных решений

(цели, показатели, задачи, риски и др.)

·                   

выполняет

проектные задания в рамках своих компетенций, при необходимости вносит

предложения, рекомендации

привлекается по мере необходимости

Исполнитель проектного

задания

·                   

исполнителями

проектного задания могут быть определены сотрудники государственных органов и

подведомственных организаций, а также иные лица, в том числе внешние

консультанты и эксперты

·                   

выполняют

поставленные задачи и проводят мероприятия в рамках проектного задания

·                   

несут

персональную ответственность за

качественное и своевременное выполнение соответствующих задач и поручений

определяются командой управления проекта

Просмотров: 498


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст