"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №7 жалпы орта білім беретін мектебі"  КММ
КГУ “Общеобразовательная школа №7 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области”

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Критериальное оценивание

12.10.2017

Критериальное оценивание–

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко

определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам

процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования,

способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

  Практическая значимость критериального оценивания

*       Оценивается только работа учащегося;

*       Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;

*       Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить

уровень своей работы и информировать родителей;

*       Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Критериальное оценивание позволяет

*       Учителям:

*       Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;

*       Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

*       Улучшить качество преподавания;

*       Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных

особенностей;

*       Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

*       Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

*    

Учащимся:

*       Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей

для выражения своего понимания;

*       Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования  результата, осознавать критерии успеха;

*       Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

*       Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически

мыслить.

Родителям:

*       Получать  доказательства уровня обученности ребенка;

*       Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

*       Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

  Инструментами измерения при оценке учебных достижений учащихся являются:

- учебные задания (задания в тестовой форме, расчетные задачи, упражнения, практические задания и т.п.);

- системы заданий, которые предъявляются учащимся в виде тестов, контрольных и практических

диагностических работ, компьютерного моделирования.

Формирующее оценивание может осуществляться посредством заданий любых видов, а тематическая

и итоговая диагностика предполагают использование заданий в тестовой форме.

Оценивание сформированности ключевых компетентностей учеников осуществляется при помощи

интегрированных знаний – измерителей, охватывающих содержание различных  предметов и включающих решение реальных жизненных проблем  с применением освоенных способов деятельности.

Задания – измерители разрабатываются  для каждого уровня учебных достижений и включают действия учащихся, выделенные в соответствии с критериями оценивания.

Матрица-руководство для разработки заданий-измерителей 

для определения различных уровней учебных достижений учащихся  

Просмотров: 607


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст