"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №7 жалпы орта білім беретін мектебі"  КММ
КГУ “Общеобразовательная школа №7 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области”

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Рефлексия как этап современного урока в условиях обновления содержания образования

26.10.2018

Рефлексия как этап современного урока в условиях обновления содержания образования

  I.Введение.

В настоящее время, в условиях обновления содержания образования, приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию. В связи с этим одной из задач современной школы является формирование у учащихся способности к рефлексивному контролю своей деятельности, как источника мотива и умения учиться.

II. Рефлексия – эффективный прием управления учебным процессом.

Так что такое рефлексия?

         Рефлексия – это самоанализ, самооценка, « взгляд внутрь себя» - такое определение дают словари. А в рамках урока, рефлексия – этап урока, где учащиеся сами оценивают свое состояние, эмоции, результаты деятельности, т.е. происходит осмысление своих собственных действий.       

 Прямая – учитель        класс, обратная – класс        учитель. Ведь учитель управляет всем делом учения в классе, но и ученики также влияют на работу учителя: помогают или мешают. И если в классе равнодушная масса учащихся,  не желающих учиться, то учитель, будь он трижды талантлив, не сможет ярко и увлеченно рассказывать. Но стоит в этой массе появиться двум – трем сильным ученикам, как учитель понимает, что ему есть для кого и перед кем стараться. Отсюда вывод: обратная связь – необходимый этап любого урока, так как это процесс получения информации о состоянии самого образовательного процесса и его участников

III. Виды рефлексии.

         Рефлексия как этап урока имеет несколько классификаций:

1. По содержанию: символическая, устная, письменная

* символическая – карточки, жетоны, жесты;

* письменная – на завершающем этапе изучения целого раздела;

* устная – связное высказывание своих мыслей и описание эмоций.

2. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная (именно в таком порядке и необходимо приучать детей к данному виду).

3. По цели: эмоциональная, рефлексия деятельности, рефлексия содержания материала

*эмоциональная – оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала (понравилось/не понравилось, скучно/ интересно, было весело/неинтересно)

*рефлексия деятельности – удобнее применять при проверке домашнего задания, на этапе закрепления материала. Помогает учащимся осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и выявить пробелы.

*рефлексия содержания учебного материала – удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения  итогов. Дает возможность осознать содержание  пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

 IV. Заключение

         Рефлексия  как источник умения обучаться – это то, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться и, следовательно нам, учителям, необходимо регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системой обратной связи, стараться использовать все возможные приемы педагогической техники для максимальной реализации  принципа обратной связи, чтобы помочь ученику осознать пройденный путь, выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, извлечь выводы.  

Просмотров: 605


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст