Одним из видов сетевого взаимодействия может являться взаимодействие с использованием подхода Lesson Study — как способа совершенствования преподавания и обучения, как способа развития профессионализма учителей. Используя Lesson Study, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения и преподавания. Этот подход наиболее эффективен для сплочения учителей, совместного определения проблем, создания коллаборативной среды для совместного обучения, обмена опытом и коллективной ответственностью за результативность исследования. Начиная работу по внедрению Lesson Study в образовательное пространство школы, все свои действия, мы разбили на несколько этапов:
Первый этап - это изучение теоретического материала, изучение практического опыта. Проведение коучингов для коллектива школы.
Второй этап - это формирование группы. Здесь были учтены все основы и правила работы по Lesson Study..
Третий этап – это выбор исследовательской темы, цели и предметной области. «Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся на уроках». Так как это был первый опыт проведения Lesson Study, конечно мы хотели:
· увидеть обучение учеников в реальности
· обратить внимание на применяемые приёмы группового обучения, с целью активизации деятельности учащихся на уроке;
Ожидаемые результаты: создание благоприятной учебно-познавательной среды для развития личности учащихся; создание постоянно работающей в команде творческой группы с подходом Lesson Study; повышение профессионального уровня учителей через вовлеченность их в исследовательскую деятельность.
Мы хотели проследить, как будут раскрываться учащиеся, какие качества характера будут проявляться, как учебный процесс с применением новых подходов повлияет на их обучение, на потенциал ребенка, мотивацию, на самооценку, на самовыражение. На что обратить внимание в дальнейшей работе с этими учениками?
В заключение можно отметить, что использование подхода Lesson Study помогает учителям:
• увидеть обучение детей, подтверждающееся более явно в различных проявлениях и деталях, чем это обычно возможно;
• увидеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности;
• понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально удовлетворяло потребностям учащихся;
• реализовывать подход Lesson Study в рамках профессионального сообщества учителей, приоритетной целью которого является помощь учащимся в обучении и профессиональное обучение членов группы
• использовать возможности Lesson Study в своей учительской практике.
• увидеть процесс обучения в мельчайших деталях
• увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали
• выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными
• планировать и осуществлять процесс обучения совместно с коллегами в обстановке сотрудничества.
Участвовали на вебинаре магнитные школы: Сергеевская школа и Мариновская казахская школа